Автор Тема: Мальчик 2,5 года не может или не хочет говорить?!  (Прочитано 5277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elena-chas

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Пожалуйста, помогите советом!
Мой сын 2,5 года по моим меркам практически не говорит. В запасе 24 слова и 9 звуков (специально подсчитала), но ежедневно он употребляет только 3-4 слова: мама, папа, пока, неть (нет), тет (привет), остальные 20 слов он знает, произносил их несколько раз, потом ему как бы надоедает их говорить, и больше он к ним не возвращается (несколько слов говорил всего 1 раз в жизни,  очень четко, но больше не повторял, например «зайчик»).  Фразы не строит вообще, даже не пытается.
Слух у специалиста не проверяли с младенчества, но уверена, что слышит хорошо (если шепотом на расстоянии 3-4 метра попросить его что-то дать, он слышит и дает). Выполняет простые просьбы, знает названия многих предметов, но где-то с 2 лет разлюбил книжки, раньше много читали, сейчас сразу отнимает и не дает читать, или просто не слушает и уходит, на картинках ничего не показывает, даже не смотрит.  Развивающие игрушки ему не интересны, может только немного поиграть с конструктором или кубиками (минуты 2-3), любит только машинки и активные игры, футбол и т.д.  Если ему что-то нужно, берет взрослого за руку, подводит куда-либо, показывает на нужную вещь рукой и произносит: «а-а-а», если попросить сказать «дай», иногда говорит «дать», но в основном продолжает бесконечно «а-а-а», если «не понимаем», нервничает и сердится.  Рисование, лепка и т.д. его не интересуют (максимум 1 минута), ролевые игры с игрушками и проч. тоже, уж и не знаю, чем его увлечь, чтобы способствовать развитию речи.  Много с ним разговариваем, в ответ либо молчит, либо начинает отвечать на своем «китайском». На вопросы даже не пытается отвечать , например на вопрос «где мама?», «где папа?» и т.д. молчание, либо тирада на своем «китайском».  Единственное, что иногда может показать по просьбе, это где у кого-либо нос, рот, глаза и т.д., но чаще он такие вопросы игнорирует.
 Был в садике 3 недели подряд (потом надолго заболел), за это время никакого прогресса, с детьми особо не общался, играл сам по себе, разве что любит с ними за компанию побегать.
Буду очень признательна за мнение специалиста, я сама уже понимаю, что пора обращаться с неврологу и логопеду (может и раньше надо было, но все ждали прогресса).  Но сейчас болеем уже 3-й месяц  ЛОР-заболеваниями, и заняться походом по специалистам на предмет речи нет возможности, а время идет. Мы уже с мужем все извелись, боимся потерять время  и «запустить» речевые проблемы.  Просто хочу понять насколько по моему описанию «все серьезно»?  СтОит ли бить во все колокола, закрывать глаза на кашель, насморк и проч. и срочно бежать к неврологу/логопеду? Или ничего пока ужасного нет?!

Оффлайн Перфилова Наталья Владимировна

  • Модератор
  • Живущий на форуме
  • *****
  • Репутация: 149
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Задержка речевого развития - это не острое состояние, поэтому бежать к специалистам с больным ребёнком не стоит.  Когда самочувствие малыша нормализуется, советую показаться неврологу и логопеду. Пока ничего ужасного вы не описали, но работать с ребёнком надо.  Пока можете почитать Грибову "Что делать, если ваш ребёнок не говорит", очень советую.
ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИИ И УРОКИ ЛОГОПЕДА ПО СКАЙПУ http://vashlogoped-online.ru/