Автор Тема: Осложнение после БЦЖ  (Прочитано 340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Е.А.

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Осложнение после БЦЖ
« : 22.04.2017, 09:13:30 »
Добрый день, Сергей Александрович.
   Прокомментируйте, пожалуйста, тактику лечения:
Ребенку 10,5 мес. Прививка БЦЖ-М была сделана в 3 мес. в поликлинике. В краткосрочный период на месте прививки возникло уплотнение красно-синего цвета. К фтизиатру нас направили только месяц назад, до этого педиатр считал что это нормальная реакция. На данный момент уплотнение 3 см в длину, лимфузлы не увеличены, диаскинтест отриц., по рентгену "все хорошо". Назначено фтизиатром: 1/4 инозиазида + на ночь левомеколь; через неделю другим фтизиатром (наш ушёл на больничный) ,замена лечения на  примочки с рифампицином и димексидом на час. В центре уплотнения по совсем маленьким капелькам начала выделяться прозрачная жидкость. Через 2,5 недели вышел наш фтизиатр с больничного и назначила: 1/4 инозиазида + липовая кислота; прикладывать алое на 2 часа; на ночь - левомеколь.
   Вопросы:
1. Нужно ли действительно давать таблетки инозиазида+ липовой кислотой если диаскинтест показал отр.результат?
2. Нас хотят ещё показать хирургу -  оправдано ли, если уплотнение уже прорвало?
3. Есть рекомендация (не от фтизиатра) делать примочки с ихтиоловой мазью, которая мол "ускорит процесс вытягивания гноя" - стоит ли?

Оффлайн Стерликов Сергей Александрович

  • Модератор
  • Живущий на форуме
  • *****
  • Репутация: 256
    • Просмотр профиля
Re: Осложнение после БЦЖ
« Ответ #1 : 23.04.2017, 17:17:53 »
1. Применение изониазида для приёма внутрь целесообразно, поскольку это ускорит заживление. При этом применение аппликаций рифампицина с димексидом крайне показано.
2. Лучше поздно, чем никогда...
3. Лучше сосредоточить силы на аппликациях рифампицина с димексидом, поскольку это этиотропная (т.е. воздействующая на непосредственную причину заболевания) терапия.
д.м.н. Стерликов С.А. тел. (495) 507-82-21