Открыты вакансии врачей-консультантов на ЧАДО.РУ. Подробнее...

* * *

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Васильева Наталья Рашидовна

Страницы: [1] 2 3 ... 19
5
Петрашову Сереже 5 месяцев. Родился абсолютно здоровым, внезапно - гемолитикоуремический синдром, острая почечная недостаточность.
Сейчас ребенок в отделении реанимации, на гемодиализе. Сереже нужна кровь и плазма, группа крови не имеет значения.
Малыш и его мама из г.Ливны, Орловской области, у них нет возможности найти доноров в Москве. Сдать кровь можно в отделении переливания Детской клинической больницы Святого Владимира (г. Москва, м.Сокольники, ул.Рубцовско-Дворцовая 1/3) Время приёма: будни с 9.30 до 12.00 (последняя пятница месяца - выходной), телефон: (499) 268-84-26 (отделение переливания). К сожалению, необходима регистрация в Москве/МО.

Информация проверена.
Прошу содействия москвичей.

8
    Возьмите молодого ребенка - не более 15 кг. Тщательно
    смойте с него грязь в теплой воде. Заверните чистое
    тельце в пижаму и слегка прижмите его к груди. В
    течение пяти минут медленно покачивайте. Затем
    процедите сквозь зубы сказку и тщательно уложите
    ребенка в заранее приготовленную посудину,
    желательно кровать. Обложите размякшего ребенка с
    боков мягкими игрушками. Машинки и пупсики - по
    вкусу. Hакройте сверху плотно одеялом и при этом
    сделайте в детской маленький огонек, чтобы
    ребенок не "сбежал". Через час ребенок готов.
    Готовность можно определить по слегка
    подрумянившимся щечкам.

    Для тех, кто хочет успеть приготовить ребенка ко
    сну до прихода гостей, - рецепт быстрого приготовления.

    Поймайте бегающего по квартире ребенка, хорошенько
    отбейте его с задней части и откиньте на
    кровать. Все. Можно принимать гостей.
    (С)

13
Ничего.

Лечат не УЗИ, а больного.

Больной = 1) жалобы + 2) находки при осмотре + 3) УЗИ и другие методы.

Любые изменения на УЗИ без жалоб и объективных изменений у нормально развивающегося ребенка не имеют значения.

Нейросонография (НСГ, она же УЗИ головного мозга) — ориентировочный метод, позволяющий примерно оценить строение головного мозга и увидеть некоторые грубые проблемы. При подозрениях на серьезные проблемы (кровоизлияния, объемные образования, пороки развития) одной НСГ недостаточно, назначаются уточняющие исследования — томограммы.
На НСГ не видно внутричерепного давления. Видно только строение мозга.
Отклонения в несколько миллиметров от условных норм на бланке НСГ не имеют значения, т.к. близки к погрешности метода.

ЭхоЭГ (эхоэнцефалография, эхоэнцефалоскопия) — еще более приблизительный устаревший метод исследования, не применяющийся почти нигде, кроме СНГ.
На нем не видно внутричерепного давления. На нем можно увидеть только есть ли в мозге что-то, что смещает одно из полушарий в сторону (гематома, опухоль и т.п.).

Почему в СНГ назначают эти обследования всем подряд — науке не известно.

Про внутричерепное давление (внутричерепную гипертензию, гипертензионно-гидроцефальный синдром) — читать здесь.
Про ПЭП (перинатальные поражения нервной системы, гипоксически-ишемические поражения нервной системы) — читать здесь.

При подготовке материала использованы учебники по нервным болезням.

Источник.

14
Фебрильными судорогами (ФС) называют судороги, возникающие у детей при повышенной температуре тела. Обычно они случаются в возрасте от полугода до 5-ти лет. По статистике, от 2-х до 5-ти процентов детей имеют в анамнезе хотя бы один эпизод ФС до достижения ими 5-летнего возраста. Примерно в трети случаев ФС наблюдаются более одного раза в жизни. Часто можно проследить наследственную предрасположенность к ФС - в детстве они могли быть у кого-то из родственников пациента.

ФС бывают 2-х видов: простые и сложные.
Простые ФС - это судороги всего тела (т.н. генерализованые) с потерей сознания, длящиеся обычно менее 5-ти минут и не повторяющиеся в течение 24 часов.
Сложные ФС могут длиться дольше (15 минут и более), могут быть фокальными, т.е. преобладать в какой-то части тела, или повториться несколько раз в течение суток. Такие судороги требуют особенно пристального наблюдения, т.к. их легче спутать с другими, более тяжелыми состояниями.

Чаще всего ФС безопасны для ребенка, однако похожим образом могут выглядеть проявления тяжелых заболеваний - менингитов и энцефалитов, поэтому при появлении ФС всегда необходимо вызвать врача.

Помощь при ФС в домашних условиях включает в себя 2 момента:
1) предупреждение попадания в дыхательные пути пищи, слюны, рвотных масс,
2) предотвращение травм во время судорожного приступа.
Для этого нужно положить ребенка на ровную устойчивую поверхность вдали от травмоопасных (острых, тяжелых) предметов. Положение тела — т.н. спасательная позиция («recovery position») - лежа на боку с лицом, обращенным вниз. Таким образом исключается возможность попадания жидкостей в дыхательные пути. Больше ничего самостоятельно делать не нужно.

До приезда врача нужно постараться запомнить продолжительность приступа и его внешние проявления, эти сведения могут помочь определиться с дальнейшей помощью. Обратить внимание нужно на наличие сознания (реагирует ли ребенок на что-то), позу, открыты или закрыты глаза, положение головы, глаз, конечностей.

Во время приступа категорически нельзя вводить в рот любые предметы и доставать язык. Несмотря на распространенный миф, проглотить язык невозможно, а манипуляции во рту могут привести к травмам челюстей, зубов, языка. Более того, обломки введенного в рот предмета или сломанные зубы могут попасть в дыхательные пути, от этого ребенок может погибнуть.
Не нужно стараться с силой удерживать ребенка, т.к. это никак не влияет на ход приступа и состояние пациента. Не нужно пытаться делать при судорогах искусственное дыхание.
Абсолютное большинство приступов заканчивается самостоятельно в течение нескольких секунд или минут.

ФС — это не эпилепсия. Лечить ребенка с ФС антиэпилептическими препаратами не нужно, так как эти лекарства не влияют на риск возникновения повторных судорог, как фебрильных, так и афебрильных (т.е. не сочетающихся с повышенной температурой). Колоть ребенку противосудорожные лекарства после приступа тоже нет смысла.

В дальнейшем при любых заболеваниях с повышенной температурой снижать ее нужно точно так же, как у детей без ФС, ориентируясь на самочувствие ребенка. Допустимо применение свечей с жаропонижающими препаратами и обтирания прохладной водой). Установлено, что раннее применение жаропонижающих не уменьшает риск возникновения ФС.
В абсолютном большинстве случаев у детей, перенесших ФС, не бывает в дальнейшем эпилепсии.

При типичной клинической картине ФС никакие дополнительные обследования (томограммы, ЭЭГ) обычно не требуются, так как никаких специфических изменений при фебрильных судорогах не бывает.

В заключение, еще раз повторим основные моменты:

    * ФС не представляют опасности для жизни и здоровья ребенка,
    * не свидетельствуют о том, что у ребенка в будущем разовьется эпилепсия,
    * не требуют никакого лечения, за исключением снижения температуры
    * первый эпизод простых ФС не требует никакого дополнительного обследования.


При подготовке материала использованы руководств Nelson Textbook of Pediatrics, Child Neurology (J.Menkes)
Составители: Dr.Ira, Dr. W.N., BBC
Источник

15
 НУЖНЫ ЛИ ХОДУНКИ
(Из книги Лизель Полински «Игра и движение» Скачать книгу можно здесь  )
Рекламные агентства рекомендуют ходунки, которые предназначены для того, чтобы учить ребенка ходить. И, купив этот «волшебный» аппарат, родители ждут, что их малыш сразу побежит.
Самому малышу пользоваться ходунками нравится. Он находится в вертикальном положении и может быстро продвигаться вперед. Родители думают, что если ребенку это нравится, значит, они приобрели полезную вещь.
1. Ребенок дольше стоит на цыпочках, чем обычно, потому что в ходунках для движения вперед ему приходится опираться на пальцы ног. В этой позиции ребенок лишается возможности выработать правильное положение ступней во время ходьбы.
2. Чтобы двигаться вперед, он прислоняется грудью к краям ходунков и не учится находить равновесие. В результате он долго не может научиться сам принимать вертикальное положение.
3. Ребенок не приобретает важнейшего опыта самостоятельного передвижения. Он не учится удерживать равновесие, стоять и ходить без посторонней помощи.
4. Чувство равновесия не формируется в соответствии с возрастом ребенка.
5. Ребенок без ходунков обычно сам учится опускаться вниз, на пол. Он сгибает колени и тазобедренный сустав и снова, балансируя, находит равновесие. Родители часто видят, что их малыш встает, потом садится, потом снова встает и снова садится. Повторяя одни и те же движения, он учится, изменяя их, быть самостоятельным.
6. В ходунках ребенок обычно находится на одной и той же высоте, а это мешает ему сгибать и разгибать ноги в коленках.
7. Ребенок, который учится ходить самостоятельно, хватается за мебель, держится за нее и начинает чувствовать себя более уверенно. Шаг за шагом он продвигается вдоль дивана, опираясь на него руками.
8. Если ребенок ходит в ходунках долго, это ведет к перенапряжению спины.
В ходунках ребенок не двигается самостоятельно и потому не испытывает радость открытия и не стремится к новому. Ему меньше нравится лежать на полу, он ленится переворачиваться. Чаще малыш просто ждет, когда его посадят в ходунки и он начнет «ходить». Это действительно самый легкий и удобный способ, но вовсе не полезный. Мы и сами так часто поступаем. Например, вместо того, чтобы сходить за хлебом пешком, что гораздо здоровее, мы едем за ним на машине.
У ребенка, который часто находится в ходунках, перестает развиваться чувство равновесия. Ходунки мешают выработать собственную манеру ходьбы. Ребенок еще долго будет чувствовать себя в этом отношении неуверенно. Ходунки могут привести даже к тяжелым травмам. Ведь при падении малыш не может, как кошка, свернуться в клубок.
Ребенок, которому дают возможность «испытывать себя», хорошо знает свои возможности и уверен в себе....
Если лишить человека возможности набираться опыта или делать за него то, что он может сделать сам, он не сможет естественно и гармонично развиваться.
Источник.

Страницы: [1] 2 3 ... 19