Открыты вакансии врачей-консультантов на ЧАДО.РУ. Подробнее...

* * *

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - sFeta

Страницы: [1]
1
Как дать ребенку знания с помощью компьютерных презентаций?

Впервые про возможность усвоить большой объем знаний детьми в возрасте до 3 лет я узнала из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя». В ней описаны исследования Глена Домана, его система занятий с малышами.

Да, дети, занимающиеся по методике Домана, действительно к двум годам знают достаточно много и умеют читать. Есть такие вундеркинды и среди моих знакомых. И все это благодаря ежедневному просмотру карточек с рисунками и информацией к ним и, конечно же, маминому усердию.

И все, вроде, прекрасно и просто в этой методике. Однако я не стала следовать рекомендациям Домана – слишком много по моим меркам нужно приложить сил, времени и материала.

И я оставила эту затею. Тем более что нашлась прекрасная замена – компьютерные презентации PowerPoint.

Самая простая презентация – это слайд-шоу картинок с подписями, сделанное в программе PowerPoint. Принцип работы тот же: малыш смотрит пару секунд на картинку и подпись к ней, и эта информация откладывается в подсознании.

Плюсы такого способа обучения:
•   можно скачать или купить готовые презентации;
•   можно сделать их самому без особых материальных и временных затрат;
•   детям интересно смотреть презентации, особенно озвученные;
•   ребенка можно оставить смотреть презентации самостоятельно.

Какие бывают презентации:
•   просто картинки или фотографии с подписями;
•   по литературным произведениям;
•   анимированные, обычно по сказкам и стихам;
•   озвученные на разных языках;
•   музыкальные для ознакомления с различными музыкальными инструментами.

С какого возраста и как долго можно смотреть презентации

Показывать презентации малышу можно уже с 6 месяцев. Вернее, не показывать, а ставить слушать озвученные стихи и сказки и музыкальные презентации.

Обычно дети просто в восторге от просмотре презенацтий и готовы смотреть их целыми днями. Время их нахождения за компьютером, конечно же, надо ограничить. 10-15 минут в день будет достаточно. Проявите настойчивость, как бы малыш не плакал.

Как систематизировать просмотр презентаций

В нашей коллекции более сотни самых разных презентаций. Чтобы не запутаться и систематизировать их просмотр, я пронумеровала презентации таким образом, чтобы схожие темы шли не по порядку. До 2 лет мы смотрели в день по 4 презентации - 3 последние вчерашние и одну новую дальше по списку. Например:
•   вчера смотрели «Гитара», «Листья деревьев», «Испания», «Мадонны»,
•   сегодня - «Листья деревьев», «Испания», «Мадонны», «Машина»,
•   завтра будем смотреть «Испания», «Мадонны», «Машина», «Море».

Стихи и сказки идут отдельным списком и хранятся в папке «Чтение». После просмотра основных презентаций мы смотрели одну-две из этой папки.

Презентации пользовались успехом где-то до 2 с небольшим лет. Сейчас смотрим презентации как дополнение к игре или по теме дня.

1. Например, в день логики смотрим «Предметы от 1 до 10», «Углы», считалки и др.

2. Во вторник - музыкальные. Причем иногда с ними играем следующим образом.

Сереже нравится искать на карточках музыкальные инструменты, которые играют в презентации. Для удобства я сделала отдельную презентацию - непрерывную и только с теми инструментами, которые есть на наших рисунках. Так же играем и на другие, не музыкальные темы.

3. В среду, в день неживой природы смотрим «Звуки природы», «Небесные тела», «Природные явления» и т.д.

4. Для дня живой природы выбор презентаций в Интернете просто огромен.

5. В день творчества смотрим презентации с изображением картин, скульптур, в этот же день смотрим презентации для изучения цветов и оттенков.

6. В субботу презентации о жизни людей – города и страны, бытовая техника, транспорт.

7. В воскресенье, в день развития речи это презентации «Что делают дети», «Что делает мишка», литературные произведения и языковые презентации.

Елена Мулюкина,
Удалено. Модератор. Смотрим "Правила" в Общих вопросах.

Страницы: [1]