Здравствуйте, моей дочке 2,4 года....и мы до сих пор не говорим, кроме слова "папа". в процессе развития у нее появлялись слова, я следила ...и этих слов можно насчитать не более 20 штук. Но на данный момент в активном словаре слова "папа", "да", "дай" (но "дай" произносит как "да"). Интеллектуальное развитие у нас в норме, это я как детский психолог могу сказать

Все понимаем с полу слова (это не преувеличение). Но вот что удивительно, дочка не произносит вообще букву "м", это что касается согласный, а что касается гласных звуков то у нее нет "о", "и", "е". Из анамнеза: у нас до года была задержка моторного развития, потом все выравнялось. ЭЭГ в норме. Психически развивалась нормально, она у меня очень контактная, общительная. Постоянно наблюдаемся у невропатолога. Пропили много курсов трофических лекарств. Делали массажи, физиотерапию. конечно же все это делалось раз в полгода. Невропатолог ставит (это последний диагноз в 1 год 11 мес) специфические расстройства речи: т.е. мышцы лица, я даже не знаю как правильно сказать в этом случае.............в общем непроизвольно ребенок не может работать своим артикуляционным аппаратом. Ходили к логопеду, но логопед на данный момент могла предложить занятия на развитие интеллекта. Поставила диагноз ЗРР, написала в карточке что фразовая речь присутствует (ребенок может рассказать "мычанием" и пантомимой рассказ о папе). Я пыталась научить говорить дочку букву "м", зажимала губы и просто в игре и когда плачет( что совершенно невозможно) ...ничего не выходит. Занимаюсь ее пальчиками, мы этими пальчиками можем сделать такие вещи! без проблем шнуруем, можем взять мелкий предмет и вставить его куда надо. Фасоль и горох....это для нас семечки. Делала массаж лица. Говорю с ней по слогам. Но все мои усилия, как мне кажется, тщетны. Она смотрит мне в глаза когда я пытаюсь из нее вытянуть слово...вижу в ее взгляде желание повторить........но выходит из ротика "та-та-та", "та-ка", "па-па". И еще хочу заметить, что интонационно она правильно произносит слово причем, соблюдает почти все количество слогов которые есть в слове...но делает это все на слогах "та-та-та". Ждать крайней границы нормы, когда исполнится 3 года...........я не могу, что еще можно предпринять чтобы разговорить ребенка. К какому толковому специалисту надо сходить чтобы нам смогли помочь?