Открыты вакансии врачей-консультантов на ЧАДО.РУ. Подробнее...

* * *

Автор Тема: курение  (Прочитано 1897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kola

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
курение
« : 03.05.2009, 19:25:58 »
сыну 13 лет.начал курить.пошли к наркологу.он ей сказал,что курить сам не сможет бросить.были у психолога,психиатра.психиатр поставила диагноз(пишу дословно):органическое р-во,обусловленное перин.поражением цнс с нагнетивными нарушениями.что это значит? сын обещал не курить,а вчера застукала его.проблемы со школой,учится в корекционном классе 7 вида.ничем заниматься не хочет.начинал ходить в кружки и тут же бросал.психиатр прописала ноотропил,стоит его принимать? и теперь ставят на учет к психиатру,а мы боимся.это же клеймо на всю жизнь.посоветуйте,что нам делать?как ему не курить?

Оффлайн Корнилова Ирина Александровна

  • Модератор
  • Живущий на форуме
  • *****
  • Репутация: 124
    • Просмотр профиля
Re: курение
« Ответ #1 : 04.05.2009, 12:35:33 »
Здравствуйте! Факторов, приводящих к началу курения и его продолжению много. Наиболее часто встречающиеся: 1 психологические (любопытство, потребность в экспериментировании, вызов, потребность казаться сильным, "досрочная" взрослость); 2 социальное окружение (пример и отношение родителей, старших братьев и сестер, давление товарищей, пример "ключевых" взрослых, например, преподавателей, знаменитых актеров, певцов, тоесть кумиров); 3 физиологические факторы (эффект н6икотина и оксида углерода, длительность фазы экспериментирования); 4 воспитательные или познавательные факторы. У детей потребность чаще связана с чувством несостоятельности в школе. Это попытка повысить заниженную самооценку. Обращение к сигарете свидетельствует о мучительной проблеме, основу котой составляетне соответствующие возможностям ребенка требования со стороны родителей или из-за недостаточности поддержки, позволяющей учиться и справляться с неудачими и кризисами. Нервозность и неудовлетворенность родителей еще более усугубляют ситуацию.  Диагноз у ребенка говорит о том, что в период внутриутробного рразвития или во время родов, а так-же возможных повреждений вследствие сотрясений мозг ребенка устроен таким образом, что он фукционирует на заниженном уровне. Возможно есть какие-то его структурные изменения. такое может быть следствием нелеченной в раннем возрасте ПЭП (перинатальной  энцефалопатии вследствие влияния на пострадавший плод патологии во время беременности или самих родов).  Как вам ставят диагноз, почему поппали в коррекционный класс? Сделанго ли обследование - МРТ, ЭЭГ, УЗДГ? Были ли признаки гипертензии в раннем возрасте? Лечились ли вы? Как переносил прививки? Чем болел? Все это даст картину степени нарушенности высшиз психических функций. Нарушениея у вас когнитивные (а не нагнетивные, я понимаю как пишут врачи - сама такая!) - это способности к мышлению, обучению Констатируется, что они снижены. Измеряли ли когда-нибудь с помощью тестов интеллект ребенка, проходил ли он комплексное психологическое тестирование. Клинические психологи в психоневрологических диспансерах именно этим и занимаются и неплохо. Кроме того важно понять - нет ли у него нарушений настроения и нарушений в эмоционально-волевой сфере. Оказывается ли помощь со стороны психологов, работающих с зависимостями в диспансере? Есть ли в городе программы, направленные на предотрващение         зависимостей и работу с ними (первичная. вторичная профилактика?)/Вы очень для него важны и можете сделать многое, но еще важны и сверстники. скорее всего в классе курит он не один. а с кем он еще общается? без смены среды и поиска увлечений - не выьянуть. запретами и криками только разрушим с ним контакт, начнет врать, искать другие источники денег на сигареты и ... ну дальше вы пониамете! Хорошо бы после хотя бы минимального обследования неврологичекой сферы коррегировать (или нет) назначения. Ноотртропил улучшает способность к запоминанию, повышает некий биологический фон для возможностей заниматься, но! он никак не влияет на то, сколько человек запомнит. Любые лекарства  только создают лучшую базу для кропотливой педагогической и коррекционной работы с ребенком. если не скоррегировать обучение, не найти хорошего увлеченного педагога. способного хоть по одному предмету его заинтересовать, научить и таким образом повысить самооценку - питье препарата - пустая трата денег плюс побочные (может сделать более вспыльчивым, раздражительным, ухудшить сон). Сюда же коррекция через здоровый образ жизни, спорт, нейросенсорная.  Сначала что-то даем - затем договариваемся о прекращении курения. Даем возможность бросить самому. Конечно ему нужна помощь психолога. правила бросания
1 заранее наметь дату, когда бросишь 9каникулы, день рождения. реши. будешь это делать сразу или постепенно. Наметь путь (меньше на 2 штуки в день, сокращай каждые пять дней на 1/3
2На отдельном листе бумаги напиши личные причины, побуждающие тебя бросить. Утром и вечером просматривай список, при  необходимости меняй или дополняй.
3. если чувствуешь сильную потребномссть в курении - лучше бросить сразу.
4 фиксируй время, когда курил или только хотел, но выдержал. отмечай, откуда появилояь желание закурить (почему?)
5 Лучше начать в каникулы
6.Не покупай много сигарет. пока не кончится одна пачка. не покупай другую
7. при возникновении желания закурить - три минуты по меньшей мере не бери пачку в руки. если желание курить усиливается после питья кофе или чая - пей их без сахара.. держи трубку телефона обеими руками. если хочется курить при телефонном разговоре.
 8 Каждое утро оттягивай начало курения на попозже.
9. Заметь время, когда ты куришь. Постарайся максимально сократить эти моменты.
10 не носи сигареты с собой. спрячь или отдай кму-нибудь.
11. Убери из комнаты все, что так или иначе тебе напоминает о курении.
12 Выкуривай только половину сигареты.
13 не кури перед телевизором.
14 Замени курение легкими упражнениями, прогулками
15 Не заменяй сигарету едой, особенно не полезной.
16. Чаще ходи туда. где курить нельзя (ходи за мамой)
17 Никому не говори, что бросаешь курить
18 Можно найти одного партнера с которым вместе на спор бросите.
19.Помогай и ему бросить
20Даже для себя отказывайся от курения на один день, потом, еще на один, потом еще на один. не давай зароков "навечно".
21Если ты не покупаешь сигареты - откладывай эти деньги и посчитай, сколько сэкономил за неделю.
22Исследуй причину. Если решишь причину начала курения - сигареты не понадобятся.
23. Заркуривая, помни - ты сейчас при всех сосешь мамину грудь (смысл именно с этом)

Будте вместе с сыном. сначала пусть признает наличие проблемы, курит не прячась, а дальше - по шагам к избавлению масса детей с органикой неплохо учатся - Вам стоит отследить воспитательные моменты. Удачи!
С уважением, Ирина Александровна Корнилова
Психологическая помощь детям и взрослым в Санкт-Петербурге
Тел.: 8(911)159-79-91