Открыты вакансии врачей-консультантов на ЧАДО.РУ. Подробнее...

* * *

Автор Тема: не знаю, сюда ли вопрос?  (Прочитано 2937 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лена

  • Форумчанин
  • **
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
не знаю, сюда ли вопрос?
« : 17.03.2010, 10:50:29 »
Здравствуйте! Прочитала в одной из статей в интернете, что ранние занятия чтением и математикой провоцируют усиленную работу одного полушария мозга в ущерб другому (творческому). У нас получается примерно такая ситуация:
сыну сейчас 5 лет 2 мес. Читает с 4,5 лет. Выполняет математические действия в пределах 10. Разговаривает чисто и свободно, большой словарный запас, поражающий даже педагогов. По отзывам воспитателей - очень смышленый мальчик с широким кругозором, но есть проблема! Он категорически не умеет рисовать, лепить, проблемы у нас с рисование фигур в частности (при этом он их прекрасно знает и называет, но вот как нарисовать - не может сообразить). Та же проблема с написанием цифр и букв. По точкам соединяем, как только точки заканчиваются - воспроизвести не можем или с бооольшим натягом. Я вот думаю, это действительно проблема в нашем возрасте или я паникую? Что посоветуете?

Спасибо!

Елена.

Оффлайн Корнилова Ирина Александровна

  • Модератор
  • Живущий на форуме
  • *****
  • Репутация: 124
    • Просмотр профиля
Re: не знаю, сюда ли вопрос?
« Ответ #1 : 18.03.2010, 00:00:58 »
Здравствуйте, Лена!
Если ребенок самостоятельно стремиться что-то узнать и чему-то научиться то спокойно, без напрягов стоит ему позволить и раньше овладеть чтением , математикой и пр.  Про полушария совершенно верно - сначала правое, затем левое, сначала осваиваем движение, звуки речи (через пение), мелкую моторику и только потом высшие корковые функции развиваем. Иначе наблюдается "феномен обкрадывания", т.е. зоны мозга, которые должны в определенный период развиваться не получают к этому "сигналов" и стимулов, а те, что могли бы попозже как раз "тянут соки" с более просто организованных нижних этажей мозга, отвечающих за ручную умелость, грубую моторику, фонематическое различение звуков, но что самое опасное - центров, регулирующих важнейшие фукции жизнеобеспечения, регуляции работы организма, иммунитета.
     Повернитесь сейчас в сторону спорта, танцев, прослушивания музыки, домашних дел любых, активных игр, искусства. Все это даст и моторику и, главное, здоровье. Особенно полезны движения, где есть перекрест рук и ног (левая рука, правая нога). сходите к нейропсихологу( в Москве это не проблема найти опытного человека) - он подберет комплекс упражнений и не через занудное преписывание букв и цифр, а путем продвижения к общей моторной умелости и координированности ваш сын начнет и писать и другие важные для школы задачи выполнять. Муштра и тренинг здесь не помогут, а только усугубят проблематику нежеланием делать и потерей мотивации к обучению.
     Каждый ребенок созревает в свое время и тянуть к норме - значит не видеть перед собой конкретного человека с его особенностями, с его внутренней эмоциональной жизнью и сильными и слабыми сторонами. будте спокойны, уверены, веселы и верьте в своего мальчика - это лучшая почва для успешного обучения и развития.
С уважением, Ирина Александровна Корнилова
Психологическая помощь детям и взрослым в Санкт-Петербурге
Тел.: 8(911)159-79-91

Оффлайн Лена

  • Форумчанин
  • **
  • Репутация: 1
    • Просмотр профиля
Re: не знаю, сюда ли вопрос?
« Ответ #2 : 18.03.2010, 09:50:36 »
Спасибо!!!   @}->--