Открыты вакансии врачей-консультантов на ЧАДО.РУ. Подробнее...

* * *

Автор Тема: про речь  (Прочитано 10601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн smolina

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
про речь
« : 08.04.2012, 14:44:52 »
Здраствуйте,подскажите соответствует ли речь моего сына норме.Ему 2 года и 1 месяц из словарного запаса мама,папа,му,ме,мяу,гав,пи пи,га га,ка ка,ку ку,ням ням,ам,ту ту,би би,Чух чух,где,дай,пока,зайка,Соня,Вова,птички,упал,стой,банан, и еще много просто слогов из слов,например,чи(включи),га(радуга),ко(солнышко),фон(телефон),дил(крокодил).Еще когда ему задаешь вопрос он иногда может ответить не,а да никогда не говорит.Обращенную речь понимает достаточно хорошо.Выполняет просьбы,например ,сходи выключи свет на кухне или принеси сапожки из прихожей,показывает 10 частей тела.На вопрос как зовут его или родственников не отвечает.

Оффлайн Елена Вячеславовна Заглодина

  • Модератор
  • Новичок
  • *****
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #1 : 09.04.2012, 12:46:57 »
Здравствуйте, в идеале к 2 годам ребёнок должен говорить простые предложения "Мама дай", "Папа иди" и т.п., но у мальчиков развитие речи может на несколько месяцев задерживаться и это считается нормой. У вашего сына речь соответствует норме и я не вижу препятствий для её дальнейшего развития.

Оффлайн КристиМоська

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #2 : 23.10.2012, 16:09:48 »
Здравствуйте, я писала логопеду. но ответа пока нету. Зашла на вашу консультацию и решила копировать свой вопрос сюда. Может с моей проблемой мне сразу к вам надо. Мы живем за границей и не можем пройти не какое обследования. Здесь это конечно не норма но тут детей не обследуют. :( вообще... даже анализы крови берут
Здравствуйте. Моей доче скоро будет 2.5 года у нас примерно 20 слов из них 90% имитация звуков. Слова только "мама", папа", "ась"-рас и "ва"-два. Начну с самого начала. Беременность была нормальной, за исключением одного момента примерно на 20 неделях +-  я сильно простыла или инфекция. Был ужасный кашель пила 3 вида антибиотиков названия к сожалению не помню. Роды были быстрые от начало схваток до рождения прошел 1 час. Безводный период около 13 часов. С рождения была сухая кожа к моменту прикорма появилась аллергическая экзема. С переходом на обычный стол. Это стало большой проблемой в течения года мы не спали все чесалось карросты и т.д. пока не нашли причину яйцо и все продукты содержащие его. Сейчас у нас это под контролем. Проблемы с речью начала замечать еще у совсем маленькой она не гулила. Плакала, смеялась и мычала. К году была недотрогой, не позволяла делать сороку белобоку массаж. Не любила когда ей мешают играть. Играла молча. Общалась только при помощи крика или мычания. (обращались к семейному врачу сказали что это нормально) к 1.6 года я забила тревогу она играла молча желательно в одиночистве, даже разговаривала по игрушечному телефону молча размахивая руками. Также к 1.6 годам она освоила хорошо мимику и жесты. Мычание стала с разными интонациями так что многое я могла перевести до конкретных слов. К 2 годам она идеально общается жестами и мимикой ее понимают не только члены семьи но и абсолютно чужие люди. С 1.6 и по сей день я стараюсь заниматься с ней мы рисуем, читаем, играем. Я проговариваю каждое ее действия, задаю вопросы она отвечает жестами я проговариваю ее ответы она подтверждает или опровергает, это ли она имела в виду. Этим летом были на родине прошли всех врачей. Все развели руками говорят здорова должна заговорить ждите. Невролог выписал глицин и пантогам. Глицин 2 раза в день по 1 таблетке пантогам 1 раз в день по 1\4 таблетки. 3 недели. За эти 3 недели пока пили таблетки мы поднялись с 4 слов до 20 слов. (но словами это сложно назвать) до 2.1 года было только 4 слова. "мама", "на" "му" "мя"-мяу. Мы стоим на учете у ирланского логопеда. ходим туда каждые 3 месяца с 2-х лет. Уже 2 раза были теперь в январе. С Машей не занимаются просто играет в течения часа. Дает рекомендации как с ней играть и до встречи через 3 месяца. В ноябре муж будет посещать логопедические курсы для родителей 3 дня. (я не могу проблемы с английским языком) Двух языков нету! Дома мы общаемся только на русском мултики, фильмы тоже только русские. Она не куда не ходит в магазины беру ее очень редко раз в месяц а то и реже. Английский она практически не слышит.  Я столько читала и общалась с людьми на эту тему. Не кто толком нечего посоветовать не может. Я смирилась и ждем когда за говорит. 
Мой вопрос вот в чем! Мнения людей с каторыми я общалась сильно расходятся.   Нам в следующем году когда Маше будет 3.3 года идти в подготовительный класс в школе. а в 4.3 года она уже пойдет в школу. Я понимаю что впереди еще целый год и возможно за этот год мы и будем болтать, но а что если нет? Там будет все на английском языке. Не затормазит ли это еще больше ее речь? Местный Логопед и Невролог  на родине говорят что нужно идти. Это будет стимулом к разговору. Я не знаю что делать возраст позволяет ей пойти на 1 год позже и до 4.3 посидеть еще дома. Но логопед настаивает на при-скулл в следующем году. У нас осталась 1 неделя для того чтобы решиться когда мы пойдем в при-скул. Она уже записана на 13 год в при-скулл и 14 год в школу. Но до 1 ноября мы еще можем все это переиграть. Я верю мнению специалистам они говорят нужно идти. А подруги и родные говорят подождать еще годик.                     ( У меня еще 2 старших сына. 9лет и 3.8 года. Старший начал говорить в 8-9 месяцев к 1.5 годам свободно излагал что было в садике в течении дня. Средний как и все обычные дети начал говорить к 2 годам предложениями на данный момент огромный словарный запас, есть дефекты речи но они меня не беспокоят так как с каждым месяцем речь улучшается. В этом году пошол в при-скулл и за 2 месяца уже появляются английские словечки, счет и фигуры)

Оффлайн КристиМоська

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #3 : 23.10.2012, 16:44:51 »
прочитала в вашей теме про аутизм. Его поведение очень похоже на поведение моей дочки, только она не говорит на своем языке молчунья. Все молча и сама, помогать себе дает только в реально сложных ей делах. Подозревали и у нас аутизм, она очень замкнутая с чужими, и через 2 минуты общения с врачем она с настойчивым мычанием можно сказать вытащила меня из кабинета логопеда, после чего логопед  дала направления в коррекционную школу на комиссию по поводу аутизма и еще какого то синдрома названия не помню. Там нам сказали ребенок здоров. если к 5 годам отсутствие речи и застенчивость останется приходи еще. Но спустя 4 месяцев она немного изменилась она может пойти на контакт с не знакомым человеком но не со всеми. и на втором приеме у логопеда она просидела свой час и даже играла в предложные ей игры. Не знаю важно это или нет. Логопед на это сказал смышленая девочка.  Маше было предложена игра. Игрушечный почтовый ящик, конверты, письма, и марки. Ей показали как приклеить марку положить письмо в конверт. (все это пластиковое и вставляется в друг друга под определенным углом. Она все выполнила но готовый конверт у нее не получалось опустить в ящик. (там тоже только одной стороной он входит.) тогда после нескольких попыток она открыла крышку ящика положила туда письмо и закрыла обратно. С одной стороны это вроде хорошо ребенок ищет более легкий способ, и запоминает такие мелочи как открывается ящик. Так она поступает во всем! упрощает все для себя если ей не одеть свои кроссовки она берет брата и одевает их они на 2 размера больше. если ей нужна игрушка в которую играют братья берет что потяжелей даст по голове те в слезы она забирает игрушку и бежать. Она очень шкодливая и хорошо лазает. может залезть без усилий туда куда старший сын (9лет) не может залезть но и не подумает вообще что можно туда полезть. Еще последнее время она практически не передвигается по полу. играет она на столе. рисует ложиться на стол. ложиться смотреть мультики на спинку дивана или садиться на батарею они у нас в коробах. На улице если есть заборчик то тоже залезет на него. На детских площадках ее не поймать и не найти сердце замирает куда она может залезть. уже полгода избегаем площадки. Если только всей семьей гуляем. Одна я не могу за ней уследить. Так как среднему брату нужна помощи в попытках лазить. а она как фурия проноситься по площадке за минуту может пройти все лазилки и исчезнуть с поле зрения.

Оффлайн Елена Вячеславовна Заглодина

  • Модератор
  • Новичок
  • *****
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #4 : 03.11.2012, 17:25:18 »
Здравствуйте!
Спасибо за подробное описание проблемы, ни чего критичного в вашей ситуации нет. Не большая задержка речи присутствует, но она компенсируется с возрастом.
Подготовка к школе на английском языке может затормозить речь, но у вас есть целый год для развития речи. Если будете каждый день заниматься хотя бы 10 минут развитием речи, то к школе достигнете нормы.
Вы очень внимательная мама и заметили, что ваша дочь идёт по пути наименьшего сопротивления,  речь вызывает затруднения - она общается жестами. Вы можете стимулировать её в развитии речи, перестав показывать, что понимаете её без слов. Будьте готовы без боя ваша дочка не сдастся будет плакать и требовать, чтобы вы понимали её по старому, без слов.

Оффлайн Sanater

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #5 : 30.11.2012, 02:25:03 »
У сына (5 лет) общее недоразвитие речи, не выговаривает много звуков и вообще говорит как иностранец - часто неправильно изменяет слова по родам, числам, пропускает или путает предлоги. Вообщем в речи много всяких неточностей. Возможности устроить в логопедический сад нет, возможности заниматься с логопедом - тоже. Кто сталкивался с подобным - можете посоветовать, как я сама могу ему помочь, как именно с ним заниматься?
Я много ему читаю, задания всякие развивающие он любит, исправляю, когда говорит неправильно, но толку очень мало... Если вдруг есть логопеды на сайте, ваши комментарии приветствуются.

Оффлайн Светлана2807

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #6 : 26.06.2014, 16:43:49 »
Здравствуйте! Моему сыну 2 года 3мес. В своем возрасте он практически не разговаривает, только мычит. На все тычет пальцем и издает "у-у". Очень редко произносит ма-м, па-па, ба-ба, ка-ка, и эти "слова" не обращены к конкретным людям или предметам, он просто ходит проговаривает данные звуки. Иногда в порыве активной двигательной игры произносит еще звуки, которые не могу описать (что-то похожее на речь Шарикова в период превращения в человека из "Собачьего сердца"))) При этом обращенную к нему речь понимает,  рассматриваем книги, на картинках указывает пальцем и ждет, чтобы взрослые произносили, что изображено. На просьбу показать самому - показывает правильно. Делать вид, что не понимаю его мычания, провоцирует жуткую истерику. И вообще истерики  и капризы по несколько раз на день. Как правило провоцируются отказом того, что хочет ребенок. При этом никакие уговоры, объяснения не слушает, переключить внимание не удается. Будет кричать до хрипоты. Также заметила такую особенность - часто игнорирует просьбы и требования взрослых или стремиться сделать наоборот. Были у невролога, врач сказала - ждите, заговорит, можете в 2,5г попить пантогам, если не будет сдвигов. Подскажите, пожалуйста, можно ли ускорить развитие речи у ребенка? Если да, то какими методиками пользоваться, или лучше обратиться к сециалисту?

Оффлайн Igla

  • Новичок
  • *
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: про речь
« Ответ #7 : 02.05.2015, 18:42:21 »
Добрый день. Моему сыну 2,7, почти не разговаривает. Мама, папа, биби, фа (фары), вава, ку-ку, катя, мяу, дай, яка (ягода), отдай, ключи, включи, шаи(шар) ням-ням, да, нет, вон, тише, мане (мне), пи-пи (пить), чай, писи, кака, мама Оля, ся (сядь), дем (идем), да, ага, няня, яя (ляля), тетя, дядяи может еще что-то. Из предложений - ключи, би-би (ключи от машины), ба-ба биби, ма яя (маленькая ляля), дай ням-ням, дай пи (дай пить) и еще что-нибудь подобное. Цокает как лошадка, пытается озвучить ворону (каррр). Если, например, книжку сам листает, то бубнит что-то, не молчит.
В садик ходит, но часто болеет. Говорящих детей мало, человек 9, а список 25. В садике тоже бубнит. Обращенную речь понимает, все просьбы выполняет, что-то пытается анализировать (например, я ему показала на картинке ягоду клубнику, он назвал клубнику Ягой, а потом смотрит на виноград и тоже говорит, что это яга), или спрашиваешь, что на улице делает собачка - отвечает, вава писи (собачка писает). С ним сейчас можно договориться, объяснить ему, почему мы сейчас не пойдем гулять или просто объясняешь, почему нельзя что-то, слушает и перестает капризничать.
Были на днях на приеме у невролога. Диагноз - задержка развития экспрессивной речи. Назначила церебролизин в/м. Про алалию ни слова, сама в интернете начиталась, беспокоюсь за него.
Если начинаем делать артикуляционную зарядку, то что-то уже начинает повторять за мной. Только если надо язык вверх поднимать, он его внизу держит, не всегда понимает, что я от него я хочу.
Стоит ли мне беспокоиться? Может какие-то методики посоветуете, чтобы я сама дома могла с ним позаниматься. Заранее благодарна за ответ.